МБОУ СОШ №1 с. Барабаш
с. Барабаш
  • Безопасность в Интернет пространстве

    С каждым днем меняется мир, в котором мы живем, и, переходя в стадию информационного общества, изменяется жизнь современного человека, независимо ребенок это или взрослый.
    Безопасность в Интернет пространстве.

    С каждым днем меняется мир, в котором мы живем, и, переходя в стадию информационного общества, изменяется жизнь современного человека, независимо ребенок это или взрослый. В современном мире достаточно трудно представить свою жизнь без гаджета с использованием сети интернет. Практически любой человек имеет доступ к сети. Это самое простое средство связи с внешним миром. Педагоги и родители уже давно задаются вопросом о влиянии информационных технологий на подрастающее поколение. Не отрицая положительного влияния IT-технологий на развитие детей и подростков, выделяют и множество негативных моментов, таких как: изменения качества высших психических функций (памяти, внимания, мышления), аддикция (зависимость) от гаджетов, риски влияния отрицательного по содержанию контента на психику и социализацию ребенка, а также нежелательные контакты, появляющиеся с помощью коммуникационных технологий сети Интернет. В связи с этим встает вопрос об обеспечении информационной безопасности детей и подростков в цифровом пространстве. Актуальность проблемы очень значима в современном мире. Как же оградить школьника от агрессивного, небезопасного влияния информации, которой в настоящее время становится очень много? Именно психологический аспект информационной безопасности поможет разобраться в этом вопросе. Что же такое информационная безопасность детей?

    Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве – это состояние защищенности детей, в котором минимизирован риск причинения психологического вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. Психолого-педагогическое сопровождение информационной безопасности — школьников- это система личностно- ориентированных методов, приемов и психолого-педагогических технологий, направленных на достижение состояния защищенности психики, сознания и физического здоровья учащихся от опасных информационных воздействий и в целом на обеспечение определенного уровня информационной безопасности для дальнейшей самореализации и саморазвития личности обучающегося. Целью психолого-педагогического сопровождения информационной безопасности школьников – создание системы социально-педагогических и психологических условий для развития личности обучающихся на основе построения безопасного информационного пространства школьников, формирование личностных характеристик, отвечающих запросам современного информационного общества на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории и формирования устойчивой мотивации познания вопросов информационной безопасности. Для развития личности подростков, необходимо создание безопасного информационного пространства, где будут формироваться личностные характеристики, которые смогут отвечать запросам информационного общества и сформируется устойчивая мотивация познания вопросов о информационной безопасности. Психологическое развитие, обусловленное применением информационных технологий, может пойти по позитивному, нейтральному и негативному пути, хотя компьютеры, информационные системы и сеть Интернет не определяют направления развития субъекта и общества в целом. С психологической точки зрения, человеческая активность в Интернете подчинена удовлетворению трех основных видов потребностей: коммуникативной, познавательной и игровой. При этом процесс обеспечения информационной безопасности основывается на умениях подростка увидеть и нейтрализовать угрозу, исходящую от информационного пространства.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie